Воздушные фильтры пониженного сопротивления — одна из
излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков». Деталька доступна, просто
монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о
пользе «нулевиков» не прекращаются. Разберемся?..
Вот результаты профессиональных тестов... Кто-то с пеной у
рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не
ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными
выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от
«нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и
думать. А как на самом деле?
Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько
фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу). Тестирование проводилось на
мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым
фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в
таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли
номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500
куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой «десятки». Комплектация
машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре
замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем
прямо — эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 «лошади». Однако
тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность
как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.
Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу
сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры
пониженного сопротивления дают прирост мощности около 6-9%. С приобретением
«спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 10000
км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем
выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании
фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».
Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные
коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им
похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»... Еще об одном
заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность
мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают.
Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на
фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив
(пыль), долго не протянет.
Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного
типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики.
Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая
конструкция дает наилучшие показатели. В общем, результаты тестов перед вами.
|