Желание слушать качественную музыку всегда похвально. И не
важно, что при этом рядом с акустикой ездят доски, фанера и прочий далекий от
служенья музам груз! Главное – сделать так, чтобы одно другому не мешало. Никто
не ожидает увидеть и услышать в этом Daewoo Sens дорогую Аудиосистему
профессионального уровня. Ведь катается на нем отнюдь не праздный юноша, а
человек серьезный и очень занятой. С утра до вечера колесит машина по городу и
его окрестностям, подвозя то людей, то коробки с товаром, а то и нечто
древесно-стружечное, ламинированное, неструганое или фугованное. Одним словом –
не средство передвижения, а помощник в просто хлопотном бизнесе.
Но
нашлись люди, решившиеся соединить в одном тесноватом кузове практичность и
качественный звук. Принявшись за дело, инсталляторы боролись не только за
качество звука (это само собой), а и за то,
... Читать дальше »
Выхлопная система с низким сопротивлением, начиная от
турбины на турбо машинах, или начиная от выпускного коллектора на остальных, -
это обязательная основа для получения хорошей мощности. В большинстве случаев,
построение высокопоточного выхлопа, должно происходить на начальных стадиях
модификаций, так как это относительно недорогая процедура.
Как это работает Обратное давление выхлопных
газов, возникающее за выпускным коллектором - мешает увеличению мощности и
поэтому дожно быть минимизировано, насколько это возможно.
Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из
камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и
топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в
цилиндры, - тем больше мощности вы получите.
Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную
выхлопную систему тюнинговой прямоточной? На изменение характеристик двигателя
после замены выхлопной системы влияют несколько факторов. Прежде всего, имеет
значение конструкция старой (штатной) и новой систем.
С
одной стороны, в заводской комплектации могут присутствовать один или более
катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора
(разумеется, за счет экологии!). bR>С другой – тюнинговая система должна быть
правильно рассчитана и исполнена, в противном случае не исключено, что мощность
даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы,
включая «паук» – выпускной коллектор. Положительно влияет на мощность и
увеличение диаметра соединительных труб – до 60 мм.
Воздушные фильтры пониженного сопротивления — одна из
излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков». Деталька доступна, просто
монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о
пользе «нулевиков» не прекращаются. Разберемся?..
Вот результаты профессиональных тестов... Кто-то с пеной у
рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не
ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными
выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от
«нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и
думать. А как на самом деле?
Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько
фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу).
... Читать дальше »
Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно
добиться разными путями. Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя
(облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал,
шлифованные и подогнанные коллекторы - как впускной, так и выпускной, тщательная
балансировка всего и вся и т.д.). Кроме того, это доводка систем питания и
зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).
Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел
трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку
ходовой части - изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина,
диски, тормоза и т.д. Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело
в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное
оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно МНОГО ДЕНЕГ. А
как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомо
... Читать дальше »
Получить что-нибудь полезное «из ничего» любит каждый.
Особенно в этом плане преуспели любители тюнинга. Ведь только у них есть
возможность прибавить к подкапотному табуну своего авто десяток-другой голов
буквально из воздуха.
Зачем надувают моторы? Принцип работы двигателя внутреннего сгорания не менялся
со дня его изобретения, но постоянно совершенствовался. Легендарный 2,9-литровый
мотор «Форда-Т» выдавал в свое время всего 20 л.с. Сегодня инженеры способны без
особого труда из аналогичного объема выдавить в 10 раз больше мощности.
Однако, спустя столетие непрерывных доработок атмосферного двигателя,
литровая мощность (с единицы рабочего объема) вплотную приблизилась к планке,
преодолеть которую можно разве что принципиально новыми средствами.
Что лучше – высокофорсированный атмосферный двигатель или
мотор с не слишком высоким (умеренным) наддувом? На этот риторический вопрос
можно ответить только непосредственным сравнением способов форсирования. Что мы
и решили попробовать.
Итак, ставим турбокомпрессор на ВАЗ-21083. С чего начнем? С приобретения
агрегата? Или с установки его на двигатель (если он уже «в руках»)? Ничего
подобного, - начнем с расчетов. С самых простейших.
Какова степень сжатия
исходного мотора? Правильно, около 10. А что будет, если мы сюда еще и турбину
«прикрутим»? Тоже верно, - развалится бедный ВАЗовский моторчик. Причем сразу и
быстро.
Почему развалится, тоже понятно – давление в цилиндре в конце
сжатия (его только условно можно назвать компрессией) станет нереально высоким.
В самом деле, это давление можно выразить простой формулой Р с = Р 1 n,
где Р 1 – давление в цилиндре в начале сжатия (в конце впуска); -
степень сжатия, n
... Читать дальше »