усиление ходовой - 17 Апреля 2009 - KM-MOTORS

KM-MOTORS[performance auto]

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2009 » Апрель » 17 » усиление ходовой
усиление ходовой
10:15
Очень увлекательное занятие - ставить на "зубило" узлы от "десятки". Особенно, если это не требует исключительных навыков, трудовых и материальных затрат. И уж точно несомненным лидером в этой дисциплине является "десятый" стабилизатор поперечной устойчивости, установка которого бьет все рекорды по соотношению полученного эффекта к затратам.



"Десятый" стабилизатор толще "восьмого" всего на 2мм - 18мм против 16, их на глаз трудно отличить в магазине, даже если они лежат рядышком. Эти лишние 2 мм толщины заметно добавляют устойчивости автомобилю - машина меньше кренится в поворотах, не так "рыскает" при объезде препятствий, да и вообще, ведет себя по-другому. Этот факт отлично известен спортсменам, которые идут еще дальше - устанавливают штангу еще бОльшего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но это уже совсем другая история...

Продается стабилизатор практически в любом магазине по цене 130-150р в сборе с "яйцами" - так для краткости называют стойку стабилизатора поперечной устойчивости :-) Теоретически для его замены необходимо открутить и закрутить всего шесть гаек! Но как и в любом деле, здесь присутствуют подводные камни. Начну по порядку.

Во-первых, "десятый" стабилизатор нужно покупать только в сборе, с "десятыми" "яйцами", а не одну штангу. Ее диаметр (и жесткость, кстати!) больше штатной и под нагрузкой "восьмые" яйца могут запросто разорваться.

Во вторых, большой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора - самоконтрящиеся гайки на 13 частенько выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь требуется проявить максимальную осторожность и недюжинный такт... Также необходимо продемонстрировать определенную ловкость и сноровку при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если нет желания снимать хомут "штанов" - приемной трубы глушителя.


Установка

Поставил машину на яму в гараже, хорошенько обработал WD-40 гайки шпилек и крепление "яиц" к рычагу растяжки. Очень рекомендую за день или даже больше отчистить гайки металлической щеткой, а затем залить их WD-40 (пойдет и керосин, и солярка) - процент свернутых шпилек не так уж мал... Дело осложняется еще и тем, что эти гайки - самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, которые не только препятствуют самопроизвольному откручиванию, но и затрудняют проникновение WD-шки в глубь резьбы.



Пока отмокали "проблемные" гайки, снял с новой штанги "яйца"; на авто отвинтил крепление "яиц" к растяжке, гайка-болт на 19, по одному с каждой стороны. Подождал еще немного, повторно залил гайки кронштейнов и принялся их откручивать.

Для этой цели решил использовать обычный рожковый ключ на 13, а не торцевой: им лучше чувствуется прилагаемое усилие, да и видно движение гайки. Мне повезло - две из 4-х отвернулись сразу, еще одна - тоже почти без проблем, а вот последнюю я не надеялся увидеть отдельно от шпильки. Здесь главное - не спешить, поэтому я аккуратно, 5 градусов туда - 5 градусов обратно стал ее раскачивать, периодически поливая резьбу WD-шкой и делая перерывы для проникновения жидкости. Видимо, мне повезло еще раз, потому как технология раскачивания "туда-сюда" дала результат и все четыре гайки оказались открученными.



Остальное оказалось делом 15-ти минут. Я снял хомуты кронштейнов, "яйца" и резиновые подушки хомутов со старой штанги, предварительно брызнув на него WD-шкой. Затем вытащил его наружу, правда, не сразу отыскав оптимальный маршрут. Тем же путем просунул новую штангу, уже по месту одел на нее подушки хомутов и "яйца" (иначе ее не просунешь между днищем и резонатором) Приложил штангу к днищу, одел хомуты на подушки и зафиксировал их теми же гайками, предварительно побрызгав их антикором. Кстати, шпильки могут загнуться и при закручивании гаек, так что лучше прогнать резьбу пару раз и вообще заменить гайку, если она вызывает сомнения. В любом случае шпильку желательно почистить металлической щеткой.



Когда штанга стабилизатора заняла свое место относительно днища, осталось последнее - прикрутить болтами "яйца" к растяжке. Это удалось практически без затруднений, ну разве что положение "яиц" на штанге пришлось подрегулировать. В любом случае, при первой же поездке все детали стабилизатора самостоятельно займут оптимальные положения относительно друг друга.


Результат

Он стал ощутим сразу. Значительно уменьшились крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина "рыскает" более плавно. Да и в общем изменился характер управления авто: те повороты, которые я раньше не рисковал проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно прохожу на 100 км/ч и даже более.
Просмотров: 320 | Добавил: TWIM | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Архив записей

Block title

Block title

галерея

Наш опрос

Какая модель ВАЗа вам нравится больше всего?
Всего ответов: 58

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • japsportcars
  • Товары для тюнинга
  • Журнал Форсаж
  • ТоргМаш
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0