Форсировать «классический» мотор по максимуму. Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков - владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува). А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования. Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна.
Первое, что надо было сделать, - это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность.
Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213: дополнительные затраты в данном случае весьма невел
... Читать дальше »
А почему, собственно, фронтальный? Зачем передний? Ведь у всех же — в багажнике, сзади. Вот сначала давайте рассмотрим, почему же все делают его сзади. На мой взгляд, существуют две, вытекающие одна из другой, причины: первая — нет места под большой ящик в передней части салона и вторая — у всех же там.
Кому же нужен фронтальный бас? Тем, кто отдает предпочтение жанрам инструментальной музыки, таким, где присутствует так искомая всеми звуковая сцена. Именно для них важно, что бы контрабас, например, стоял рядом и чуть впереди рояля, а не издавал свои звуки из последних рядов партера, когда вы сидите в середине. Ну и глупо искать сцену в записях электронной, компьютерной музыки, там разве что хорошее разделение по каналам можно найти. Вот и разобрались, кому готовиться к серъезным, радикальным переделкам в предней части салона, а кому расчищать место в багажнике.